Конкурс лучших практик в системе дополнительного образования

Конкурс лучших практик в системе дополнительного образования

Региональный конкурс лучших практик в системе дополнительного образования (далее – Конкурс) проводится в соответствии с целями паспорта регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». 

Цель. Конкурс ориентирован на выявление и формирование Банка лучших практик образовательных организаций в системе дополнительного образования Удмуртской Республики.

Организаторы. Организатором Конкурса является Министерство образования и науки Удмуртской Республики, непосредственное проведение осуществляет автономное учреждение Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации». Методическое сопровождение Конкурса осуществляет Региональный модельный центр дополнительного образования детей в Удмуртской Республике.

Участники. Участие в Конкурсе принимают команды в составе более двух человек от образовательной организации любых типов и форм собственности, индивидуальные предприниматели осуществляющих деятельность в области дополнительного образования детей на территории Удмуртской Республики.

Сроки проведения. Конкурс проводится в 2 этапа с 10 января по 25 марта 2022 года.

  • I-й этап (заочный): 10 января–13 февраля. Прием заявок и конкурсных материалов; 14 февраля–28 февраля: экспертиза конкурсных материалов.
  • II-й этап (очный): 01 марта – 25 марта: проведение очного этапа конкурса.

Номинации

«Модель деятельности организации дополнительного образования» по направлениям деятельности:

  • профориентационная работа в организации дополнительного образования;
  • наставничество в дополнительном образовании;
  • электронное обучение (обучение с применением дистанционных технологий);
  • вовлечение общественно-деловых объединений и представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ;
  • работа с детьми с ОВЗ/детьми-инвалидами;
  • работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
  • методическое сопровождение педагогической деятельности;
  • зачет результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ при освоении основных общеобразовательных программ, в том числе по индивидуальному плану;
  • сетевое взаимодействие при осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
  • выявление и сопровождение талантливых (одаренных) детей.

«Кейс программно-методической разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» по направлениям деятельности

  • техническое:
  1. Равные возможности
  2. Макет
  3. Действующая модель
  4. Интеллектуальное творчество
  5. Фотография, видеоролик, анимация
  6. Умный мир
  7. Промышленные технологии
  • естественнонаучное:
  1. Равные возможности
  2. Юннат
  3. Экопатруль
  4. Экологический мир вокруг меня
  5. Биологос
  6. Зеленая энергетика
  7. Фермерство
  8. Ландшафтный дизайн
  9. Планета Земля
  10. Этноэкология и экологический туризм
  11. Экологическое воспитание и просвещение
  12. Социально-экологические проекты объединений, ученических производственных бригад и других коллективов, связанных с охраной природы и природопользованием
  13. Дошколятам о природе
  14. Получение профессиональных проб в лесной отрасли
  15. Многогранность природы
  • художественное:
  1. Введение в искусство
  2. Творчество без барьеров
  3. Образцовый детский коллектив
  4. Художественное творчество дистанционно
  5. Культурный код региона
  6. Цифровая трансформация творчества
  7. Маршрутизация успеха
  8. Виват, Маэстро!
  • социально-гуманитарное:
  1. Историческая память поколений
  2. Развитие лидерства
  3. Маршруты профориентации
  4. Поддержка наставничества
  5. Продвижение волонтерства и добровольчества
  6. Продвижение предпринимательства и финансовой грамотности
  7. Модели профилактики
  8. Педагогический дизайн сетевых и командных игр
  • физкультурно-спортивное:
  1. Равные возможности
  2. Цифровая трансформация
  3. Поддержка наставничества
  • туристско-краеведческое:
  1. Образовательный туризм
  2. Цифровая трансформация
  3. Равные возможности
  4. Топос. Краеведение
  5. Под открытым небом